Hearthstone: величие рандома

Немного об игре Hearthstone

Всем привет!

Если честно, до конца не знаю, зачем решил написать эту статью, но хочется поделиться и узнать мнение других.

Итак, игра – Hearthstone.

Разработчиком является известная многим компаниям – Blizzard. Создатель таких шедевров как Warcraft (в том числе World of WarCraft), StarCraft и Diablo.

Суть игры

Hearthstone – это пошаговая карточная игра, основы которой построены на старой доброй карточной игре – Magic: The Gathering: игроки собирают колоду из карт, каждая из которых обладает уникальными свойствами.

Грамотное составление колоды, знание свойств карт и очерёдность их использования – залог успеха в игре.

Каждый игрок бросает карты на стол в зависимости от очерёдности хода, стоимости карт и наличия карт в руке.

Колода состоит из 30 карт, которые (в стандартном режиме) можно собрать заранее из всех доступных игроку карт.

Игроку доступны далеко не все карты сразу, а лишь их некоторая часть. Все карты разделяются (в порядке их значимости) на:

– обычные (не имеют особых свойств), имеют белый опознавательный камень;

– редкие, камень синего цвета;

– эпические, камень фиолетового цвета;

– и, легендарные (камень желтого, или золотого цвета).

Кроме того, все вышеуказанные типы карт могут быть двух видов: обычные или золотые. Это только внешнее отличие карт, которое не даёт никаких преимуществ в игре.

Золотые карты – имеют анимацию при их использовании на игровом столе, в отличии от обычных карт.

Как играть

В игре реализовало несколько типов игры:

1. Рейтинговый (ранговый) режим

Основной режим, играя в котором можно получать более высокий рейтинг (с 25 ранга “подниматься” до 1 ранга). После 1 ранга есть возможность получить следующий статус – Легенда.

В режиме легенды также действует система “рейтинга”, где самым высоким является 1 ранг уровня Легенда.

Только самые лучшие игроки с невероятной удачей и терпением могут получить его.

В данном режиме игры есть ограничения на используемые карты. Эти ограничения накладываются разработчиком при выходе каждого последующего обновления.

2. Вольный режим

В целом полностью повторяет Рейтинговый режим, за исключением того, что нет ограничений по используемым картам: можно использовать абсолютно любые.

3. Таверна

Режим игры, в котором правила и состав колод меняется каждый раз. Условия победы могут быть тоже разные. Описание и цели указываются перед началом игры.

4. Арена

На арене нет рейтинговой системы. Суть игры в режиме “Арена” проста:

Для начала игры вам необходимо собрать колоду из 30 карт.

Каждая из 30 карт выбирается вами из 3 представленных случайным образом.

После составления колоды вы играете с другими игроками, которые также составили колоду случайным образом.

Игра ведётся до трёх поражений и ограничена двенадцатью победами.

За 12 побед можно получить большую награду (в виде золота, новых колод карт, отдельных карт или пыли).

Есть ещё приключения: этот режим похож на сингл по прохождению уровней (с боссами :)).

Разнообразие

Игра предлагает 8 разных типов персонажей, каждый с уникальной способностью. Стоимость использования способности героя – 2 маны.

У каждого героя (класса) в арсенале имеются виды карт, предназначенные только для него.

Есть общие карты – использование которых возможно любым героем.

Процесс игры

Каждый игрок начинает игру с выбора первоначальных карт: предлагается 3 карты из вашей колоды на выбор, которые можно оставить или заменить. В случае, если вы меняете карты – случайным образом из вашей колоды достаются другие карты.

На каждый ход дается определённое количество “кристаллов”.

На первом ходу – 1 кристалл (максимальная стоимость карты – 1 кристалл), на втором – 2 кристалла (можно разыграть 1 карту за 2 маны или 2 карты по 1 мане) и так далее.

Цель игры – забрать все жизни (хп) соперника (до 0).

Его величество – рандом

Лично я не помню игры (хотя играл раньше во многие игры), где рандом (случайность) настолько сильно влияло на игровой процесс.

Безусловно, в любой игре есть составляющая, которая зависит от везения (случайности, вероятности, рандома):

В MOORPG играх (Lineage, WoW, даже Diablo, и куча других) – вероятность “дропа” (вещи, ценности и т.д.), в шутерах (стрелялках: CS, PUBG и др.) – вероятность попасть в голову (например, в прыжке), даже в браузерных играх (вроде Бойцовского клуба: combats.com) – вероятность нанести критический удар или просто попасть по противнику.

Везде это есть, но это не предопределяет игру в целом. Не делает игровой процесс полностью рандомным.

В Hearthstone все иначе.

Каждый ход, каждое действие – это череда либо везения, либо неудач.

Конечно: знания, расчёт и опыт – важны, но  из-за безумного количества факторов, которые влияют на игровой процесс в виде случайностей – даже самый опытный игрок, лучший в мире, может несколько раз подряд проиграть на разных колодах, играя разными стилями – обычному “обывателю”, который всего пару месяцев играет, только потому, что “ему не зашло”.

В игре никак нельзя повлиять на очерёдность карт, которые достаются из колоды – четко по одной случайным образом каждый ход (за исключением специальных карт / заклинаний которые достают дополнительные карты, но при этом вы тратите ход).

Огромное количество карт, которые сами по себе “генерируют” абсолютно случайные действия на игровом поле.

Одна единственная карта, если повезет, может легко перевернуть на 100% исход игры: даже если вы всю игру “считали, прочитывали, думали и т.д.”.

Однажды, я проиграл в одной из таких игр именно из-за такой ситуации. Впоследствии, я примерно подсчитал вероятность того, что произойдёт именно такое событие.

Вышел на примерный результат в районе 0.0000021%.

Т.е. для того чтобы выиграть – для меня были созданы все условия. Для “переворота” игры на сторону противника, должна была произойти очерёдность из 6 подряд идущих случайностей, каждая из которых случайно выбирается из около 100 случайностей.

И именно так и произошло.

Чем дольше вы будете играть в Hearthstone, тем больше вы будете осознавать всю обсурдность данной игры из-за количества и частоты “неудачных стечений обстоятельств”.

Такие вопросы, как «Ну как так?», «Откуда у него это?», «Почему ему зашло, а мне нет?» и так далее, будут очень часто возникать в вашей голове.

Выводы

Игра достаточно интересная и увлекательная. Кроме того, в неё можно играть “не вкладывая” реальные деньги (что сейчас редкость).

По этой игре проходят турниры (и их действительно много!), а призовые фонды нередко доходят до несколько сотен тысяч долларов.

Лично мне не понятно, как и зачем при таком сильнейшем рандоме определяется “сильнейший игрок”.

Игрок если и является победителем, то только лишь потому, что ему повезло: уровень игры, знание карт и игры в целом – у участников турниров примерно одинаков. Все решает только удача (90% удача и 10% умение/ум/расчёт/прогноз).

Финалист, выигравший турнир, может следующие 10 игр проиграть тому, кого выиграл (с теми же колодами, которыми они играли). Разве можно его называть “лучшим игроком”? Спорно. Очень спорно.

В статье “как заработать играя” я уже упоминал Hearthstone, так вот эту игру очень активно стримят. Количество зрителей у популярных стримеров по Хартстоуну иногда доходит до 45-50 тысяч зрителей!

В заключение, помните: играя, будьте готовы к тому, что все ваши старания по ходу игры могут быть в любой момент перечёркнуты его величием “рандомом”.

Вот несколько картинок из игры:

Берегите свои нервы )))

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.