Рокетбанк: инволюция
Июль 2017
Приветствую!
Совсем недавно я написал статью-обзор карт с начислением процентов на остаток (сама статья здесь).
По ряду объективных причин, карта с начислением процентов на остаток от банка Рокетбанк, была лучшей:
1. Высокий процент;
2. Отсутствие условий (требований) по начислению;
3. Отсутствие лимитов на снятие собственных средств в своих (точнее Открытия) банкоматах.
Однако Рокетбанк, в одностороннем порядке, решил исправить отсутствие лимитов по картам.
Шаг назад
Сегодня (04.07.2017), в приложении Рокетбанка, случайно обнаружил, что дневной и месячный лимит на снятие наличных с карты стал равен 100.000 рублей.
Повторюсь – месячный лимит на снятие собственных денег в “своих” банкоматах стал равен 100.000 рублей.
Данный лимит был установлен без какого-либо уведомления или предупреждения со стороны банка. Абсолютно самовольно.
Оказывается (вы конечно же так же как и я прочитали условия договора), пунктом 2.2.4 страницы 86 (https://tochka.com/links/bank-rules), предусмотрено такое самоуправство, о чем сотрудник технической поддержки меня уведомил:
Автоматические правила
Вы когда-нибудь слышали об автоматических изменениях лимитов?
А в Рокетбанке теперь лимиты по карте “автоматически увеличиваются и уменьшаются”, и их изменение (видимо – направление) зависит от многих факторов:
Кроме того, лимит включает снятие средств в кассе банка Открытие! Т.е. даже в кассе банка нет возможности снять свои деньги с текущего счета карты более чем на 100.000 в месяц:
5 бесплатных снятий в месяц без комиссии
Опция означает (раньше означала), что при снятии денег в банкоматах сторонних банков, 5 раз в месяц комиссия взиматься не будет.
Теперь это касается и своих банкоматов! Всего 5 раз в месяц можно снять свои деньги “у себя в банке”!
Помните про ограничение в 100.000 в день / месяц? Теперь добавим к этому и то, что у вас есть всего 5 снятий в месяц без комиссии.
Ну, а теперь самое вкусное:
Ограничение в сумме, которую выдаёт банкомат Открытия:
Максимум теперь за 1 раз можно снять только 40.000 рублей!
Таким образом, сняв весь месячный лимит – 100.000 рублей, вы сразу расходуете 3 из 5 бесплатных операций, так как карту придётся вставлять в банкомат 3 раза!
Хотя еще недавно, я мог просто подойти и снять в “своих” (!) банкоматах любую сумму!
Хочу увеличить лимит!
Сказал я в техподдержке, так как такие лимиты я не устанавливал и меня они не устраивают.
Ответ сотрудника Рокетбанка меня шокировал:
Предоставить подтверждающие документы? Серьёзно?
Вы что, ЦБ? Я беру многомиллионный кредит? У меня подозрительная активность на счётах?
Все операции сводятся к: “пополнил счёт, пополнил счёт, купил кофе, оплатил заправку, пополнил счёт, купил кофе“.
Вероятно подозрительным оказалось количество купленного кофе.
С какой стати, при снятии своих денег с текущего счета, я должен кому-то подтверждать, что они (деньги), мне действительно нужны на что-то, сверх установленного автоматически лимита?
Результаты и выводы
Естественно я никому ничего не доказывал – зачем и почему я хочу снять свои деньги.
Сотрудники банка всячески пытались доказать, что данные автоматические (ещё было использовано выражение – технические лимиты) лимиты введены исключительно с целью безопасности, минимизации риска незаконных операций и безопасного хранения денег, чтобы клиенты чувствовали себя уверенно.
От спасибо! Я теперь очень обезопасен, и так уверенно себя чувствую, что вот-вот лопну от восторга!
Меня обезопасили от своих денег и по-умолчанию определили, что если клиенту надо снять больше чем 100.000 рублей в месяц – то точно есть риск незаконных операций.
Чувствую ли я себя уверенно? Безусловно!
Теперь я уверен лишь в трёх вещах:
1) Хранить в Рокетбанке нельзя сумму, превышающую 100.000 рублей.
2) Сумму превышающую 100.000 рублей, в срочно-обморочном порядке необходимо вывести из банка переводом по реквизитам – там, благо, технические лимиты пока автоматически не регулируются;
3) Рокетбанк определено испытывает нехватку ликвидности.
История не закончена, так как “есть вероятность, что исключительно для меня (моей карты)”, лимиты будут пересмотрены:
дополнено 06.07.2017
На следующее утро банк (как обещал) не ответил вообще ничего, а написал поздно вечером “отпиской” о том, что не успели, и, вероятно, напишут завтра (+1 сутки – клиент без денег).
Через (суммарно) двое суток лично мне были увеличены лимиты и на суточное снятие (300.000 рублей) и на месячное (600.000 рублей):
Рад ли я этому? Плевать.
Почему этого нельзя было сделать сразу? Почему сперва делают, а потом думают?
Дальнейший диалог содержал общие фразы вроде: “это не наши требования…нас заставили…такие законы….это ваша безопасность”.
На мой запрос предоставить статью закона в соответствии с которой регулируются лимиты на снятие собственных денежных средств с текущего счета в размере 100.000 рублей в месяц – взяли тайм-аут еще на сутки, чтобы “подготовить ответ”.
Все свои деньги за эти дни я вывел банковскими переводами, оставив в Рокетбанке только сумму “под автоматический технический лимит“, установленный ранее.
Спасибо, больше не надо.
дополнено 10.08.2017
Казалось бы, что ещё можно добавить?
Деньги из банка выведены, осталась лишь небольшая сумма. Лимиты в июле после нескольких дней были повышены. Все вроде наладилось.
Захожу я в августе в Рокетбанк. И что по-вашему я вижу?
Лимиты снова вернулись на прежние 100.000 рублей в месяц!
На мой вопрос в чате поддержки – что за на..? Получил вполне ожидаемый ответ:
Это автоматические лимиты. Если вам необходимо их увеличить – обращайтесь, присылайте документы и т.д. и т.п.
Короче старая песня в их исполнении, которую я уже слышал.
Оказывается, увеличение лимитов – месячная опция, которую необходимо каждый раз “увеличивать”.
Рад, что вывел основную сумму от них, тем более наблюдаются общие проблемы у банка Открытие в июне-июле 2017.
Вы ещё в Рокетбанке?
Добрый день Денис!
Отличная статья про "рокетбанк".
Вопрос: стоит ли парится людям кто держит вклад в "рокетбанке"?
Дмитрий, добрый день!
По факту вклады открываются не в Рокетбанке, а в банке Открытие.
Лимитов на снятие средств после окончания срока действия вклада на данный момент нет.
В случае, если после закрытия вклада средства упадут на текущий счёт карты, то возможно на эти средства будут распространяться лимиты.
Хотя обычно средства после окончания срока действия вклада доступны для снятия в полном объеме без комиссии.
Спасибо!