Как часто вы пользуетесь такси? А всегда обращаете внимание на итоговую стоимость поездки?
Ниже речь пойдёт о методах “завышения” стоимости поездки таксистами на примере Яндекс.Такси и способах их предотвращения / решения.
1. Принятие заказа (изменение статуса на “Машина подана”) до фактического прибытия машины на место заказа.
Способ достаточно распространённый, так как изменённый заранее статус заказа, может позволить водителю начать “отсчёт” бесплатного времени раньше.
А дополнительное ожидание стоит денег.
Получается, что даже если вы вышли вовремя и водитель такси вас не ждал, в итоговый счёт могут войти 2-5 минут ожидания.
Также стоит обратить внимание на заказы с “будущим” исполнением, т.е. заказ такси на определённое время. Машина может быть подана заранее, но вы не обязаны выходить раньше того времени, на которое было заказано такси.
Совет и решение
Делайте скриншоты экрана: время изменения статуса заказа, местоположение машины на карте.
В случае, если будет обнаружена “халтура” – такие вопросы достаточно оперативно отрабатываются службой поддержки и средства возвращаются.
2. Изменение адреса в процессе перевозки
Казалось бы, изменение конечной точки маршрута – вполне логичное изменение стоимости. Но бывают ситуации, когда и здесь нас могут обмануть. Например:
Вы заказываете такси в аэропорт Шереметьево. При оформлении заказа не указываете необходимый вам терминал, рассчитывая сообщить об этом водителю потом.
Сев в такси, водитель начинает исполнение заказа, указав в своём приложении тот терминал, который считает нужным / удобным.
В дороге вы сообщаете водителю терминал который нужен вам, и, если терминал указанный водителем изначально (естественно, выбирается самый непопулярный) не совпадает с тем, который сообщили вы – происходит смена маршрута! И кроме ранее оплаченной суммы (которую вы видели на экране при оформлении заказа), с вас будет списана дополнительная сумма по факту завершения поездки.
Совет и решение
По возможности указывайте точный адрес / место назначения.
Следите за тем, какая сумма списалась, и соответствует ли она ранее заявленной.
В случае, если такая ситуация произошла – смело пишите в поддержку и требуйте возврата средств излишне списанных “за смену конечного пункта назначения”.
На заметку
Все вышеописанное в основном касается тех, кто использует карту для оплаты такси.
Но вернуть средства, в случае если вас обманули в такси, можно всегда! Главное будьте бдительны и “заморачивайтесь”, даже если суммы вам кажутся незначительными 🙂
Есть что добавить? Пишите в комментариях!
Добавить комментарий