Обращение в РСА по восстановлению КМБ
Думаю вы уже заметили, что с 2021 года стоимость ОСАГО у всех страховых компаний стала разная: разные коэффициенты, базовая ставка и т.д.
О том, что за своим КБМ нужно следить, я уже писал. Там же я писал о том, как его восстановить, если вдруг его применили не правильно. Однако, бывает и так, что страховая компания даже после обращения в РСА (по вашей инициативе) не в состоянии добиться от РСА снижения вашего КБМ. В этом случае выход один – оформить официальное заявление в РСА (обращение в РСА) с прикреплением подтверждающих документов.
Как раз об этом и пойдёт речь ниже: какие документы нужно прикрепить, какое заявление (бланк заявление в РСА) написать и сколько ждать.
Я крайне рекомендую делать сканы/фото/копии старых договоров страхования в которых прописаны и ваши КБМ, и всех кого вы туда вписываете. Это может пригодиться при его восстановлении.
Для обращения в РСА необходимо заполнить заявление, то есть описать там суть вашего обращения, а также, в обязательном порядке приложить результаты вашего обращения на восстановление КБМ от страховой компании. То есть подтверждение того, что «вы пытались, но у вас не получилось».
Бланк заявления можно скачать на официальном сайте РСА.
Текущее ОСАГО у меня оформлена в Ингосстрах. Эта страховая компания через личный кабинет позволяет в электронном виде направить запрос на пересмотр КБМ. В моём случае это ни к чему не привело: ответом послужило «ваш КБМ не изменился».
Поддержка Ингосстраха заявила о том, что удаленная проверка КБМ не является полноценной, а для полноценной необходимо обращение в офис и оформление заявления.
Я пошёл другим путём и сразу оформил обращение в РСА.
Отправлять запрос необходимо на их почтовый адрес: request@autoins.ru.
Итак, перечень документов, которые я приложил к заявлению в РСА получился следующим. В целом, на мой взгляд, я не оставил им ни единого шанса мне отказать 😂 (кроме того, я понимал, что нет ни одной причины повышать мне КБМ: я не обращался по ОСАГО, я не оформлял ОСАГО без ограничений, у меня не было перерыва в страховании по ОСАГО):
1. Заявление в РСА;
2. Мое водительское удостоверение с двух сторон;
3. Мой паспорт;
4. ОСАГО за 2018-2019 год, где явно виден КБМ равный 0,6;
5. Результат первого восстановления КБМ (как раз до 0,6 с 1 (!)) от 2018 года;
6. ОСАГО за 2019-2020 год, где КБМ = 0,55;
7. ОСАГО за 2020-2021 год, где КБМ = 0,5;
8. ОСАГО действующего полиса ОСАГО Ингосстрах за 2021-2022 год, где КБМ почему-то превратился в 0,75);
9. Заявление в предыдущую страховую о пересмотре (восстановлении) КБМ;
10. Несколько ответов на запросы о пересмотре КБМ со стороны предыдущего страхователя, направленные в РСА. Сперва результат был – без изменений, потом пересмотрели на = 0,75 -> 0,65. А после того как я и на 0,65 не согласился, мне сказали писать в РСА напрямую. Напомню, в Ингосстрах не обращался, так как они требовали личное присутствие.
Официально обращение РСА рассматривает 30 дней. По факту получилось чуть быстрее.
Через 18 дней мне на почту пришло сообщение о том, что мое обращение находится в работе и о результатах будет сообщено дополнительно.
А ещё через 5 дней пришло письмо уже от Ингосстрах о том, что к ним пришёл запрос от РСА и они пересмотрели КБМ и я могу подать заявление на возмещение разницы по стоимости полиса ОСАГО:
Ингосстрах требует личного обращения в офис компании для написания заявления на возврат разницы стоимости полиса после пересмотра КБМ. Что ж, пришлось посетить офис, потратить ещё минут 20 времени.
Через неделю средства поступили на мой счет.
Что самое забавное: официального ответа (на электронный адрес) от РСА так и не поступило.
Желаю вам удачи и терпения в борьбе за свои права!
Добавить комментарий