Как стать копирайтером?
В интернете все чаще можно встретить запросы такие как “удаленная работа”, “работа в интернете”, “фриланс”, “копирайтинг”…
Заработать в интернете вполне реально и доступно.
Копирайтинг (copywriting) — это один из популярных способов заработка online.
Копирайтер — это человек, который пишет статьи для продажи. Тексты пишутся для блогов, сайтов и других веб-ресурсов. Копирайтер пишет исходя из собственного опыта, передавая свои знания другим.
Как стать копирайтером?
Шаг первый – это собрать информацию и понять о чем вы хотите написать.
Если кратко, то работа состоит из трех этапов:
1) поиск подходящего заказа и получение от заказчика задания;
2) качественно исполнить работу;
3) передать (продать) результат своей работы.
Шаг второй – оценить свой уровень и способности.
Многие ищущие работу в интернете считают, что писать статьи это слишком сложно и для этого нужны особые знания. Отчасти они правы. Чтобы писать хорошие тексты и прилично на этом зарабатывать нужно: уметь грамотно писать, иметь достаточный словарный запас и умение донести свои мысли до читателя.
Начинающий копирайтер должен определиться с темами, над которыми он будет работать на начальном этапе (со временем ваш кругозор будет расширяться, а вместе с ним и количество тем, о которых вы сможете писать).
Изначально имеет смысл выбирать те темы, в которых вы сами отлично разбираетесь и способны грамотно поделиться своим опытом с читателем.
Шаг третий: выбрать тему и начать писать.
При написании текста нужно всегда помнить основные правила:
в тексте обязательно должно быть: введение, основная часть и логический вывод.
Если эта статья рекламного характера, то она должна быть написана таким образом, чтобы после её прочтения, читатель захотел купить что-то, перейти по ссылке.
Цель копирайтера в данном случае – заинтересовать, а потом продать.
Если с главной идеей статьи мы определились, то теперь необходимо составить план. План необходим для того, чтобы упорядочить все свои мысли в пункты и подпункты. Напишите план на бумаге или в документе, так будет гораздо проще не запутаться в собственных мыслях.
После того как статья готова – обязательно проверьте её на наличие ошибок и прочитайте несколько раз вслух (во избежание тавтологии и несвязности текста). Часто бывает так, что после завершения статьи, читая её – находится множество ошибок, неточностей и мелочей, которые можно не заметить в процессе набора текста.
Отлично, первая работа готова, и что же дальше?
А дальше, шаг четыре – понадобится электронный кошелек для приема платежей и вывода заработанных денег.
Про виды и типы электронных кошельков я писал здесь: “Зачем нужны электронные деньги“, а о способах их обмена можно посмотреть тут: “Обмен электронных денег“.
Статья готова, кошелек есть и куда теперь нести работу? Кому и как её продать?
Самым простым и популярным способом продажи статей являются биржи копирайтинга (биржи контента).
Пятым шагом будет выбор площадки для работы.
На бирже можно предложить собственную статью для продажи, а также найти заказчика для написания одной или нескольких статей. В сети существует множество бирж, и к выбору подходящей, нужно подойти ответственно.
С одной стороны, не стоит останавливаться на одной площадке, необходимо постоянно продолжать поиск новых, с наиболее выгодными условиями.
С другой, оставаясь на одной бирже – вы будете зарабатывать рейтинг, который действительно очень важен, но об этом чуть ниже.
Для начала можете заглянуть на эту биржу и попробовать свои силы там: Продать свою статью на бирже!
Прежде чем регистрироваться на бирже – напишите несколько статей, желательно не менее 5, на тему, которую вы очень хорошо знаете.
Это может быть что угодно.
Вы не поверите, какие статьи можно найти на бирже: от “процедуры демонтажа сантехкабины” и “особенностей канализационной насосной станции” до “способов защиты древесины от плесени” и “описания технологии приготовления холодца из свинины”.
Тема статьи ограничена только вашей фантазией и знаниями.
Объем и стоимость статьи
Вы должны понимать, что изначально никто не будет платить вам “миллионы” за ваши старания.
На любой бирже есть рейтинги: оценивается количество статей, их качество (в том числе уникальность), а так же отзывы покупателей.
Чем меньше опыта (=рейтинг), тем дешевле оценивается работа. И это нормально. Разница между новичком и профессионалом огромная. Поэтому необходимо каждый день развиваться, совершенствоваться и продолжать писать.
Пока у вас не будет высокого рейтинга – о высоких доходах лучше не думать и в облаках не летать.
Написание статей это большой труд и чтобы стать в этой сфере профессионалом нужно обучаться, читать книги и статьи успешных копирайтеров, журналистов, авторов. Слушать их советы и получать новые знания.
На вышеуказанном примере биржи стоимость выполнения работ следующая:
На мой взгляд, качественная статья должна содержать минимум 3 000 символов, хотя многое зависит от темы и желания автора её “осветить”.
Как побороть страх?
Если вы читаете этот раздел, значит в голове возможно возникли вопросы: “О чем писать?”, “Понравится ли статья?”, “А что если …?” и так далее.
Отбросьте все это и просто начинайте писать.
Чтобы вас утешить и вселить уверенность, покажу некоторые статьи, которые продаются (да, стоят они не дорого, но продаются!) на бирже (часть текста скрываю, а то вдруг чего:)):
Пример №1: “Описание программы Unlocker или как удалить не удаляемое“, количество символов: 1 413 (без пробелов):
Мнение: тема программы не раскрыта: не указаны отличительные особенности, принципы работы программы. Статья написана очень примитивно и с ошибками.
Пример №2: “Какой электронный кошелек выбрать?“, количество символов: 1 912 (без пробелов):
Мнение: огромное количество воды (общих фраз), отсутствие конкретики и примеров электронных кошельков, типов валют, способов пополнения и так далее. Вся статья – вода. Кроме всего прочего есть орфографические ошибки.
p.s. для примера можете посмотреть мои статьи на тему “электронных денег”:
http://ownmade.ru/tag/yelektronnye-dengi/
Пример №3: “Банковские карты: основные виды“, количество символов: 1 652 (без пробелов):
Мнение: очень примитивно и недостаточно информативно. Тема не раскрыта, много воды. Есть неточности.
Зачем все эти примеры? Для того чтобы у вас было понимание того, какие (!) статьи продаются, и чтобы вы понимали, как не надо писать.
Я уверен на 100% – у вас получится гораздо лучше, чем у вышеупомянутых авторов.
В том виде, в котором они продаются – ни один уважающий себя заказчик размещать (и покупать) их не будет.
А если и купит, то всегда можно обжаловать покупку и вернуть деньги за некачественный товар (статью) – все это делается очень быстро и просто.
Еще немного информации
Выше представлен вариант, когда вы сперва пишете статьи, а потом размещаете их на бирже.
Есть другой вариант: вы пишете статью на заказ (об этом упоминалось в первом шаге).
Для этого необходимо найти заказчика, обсудить с ним тему, стоимость и сроки. Все это также можно найти на биржах.
Особенность: стоимость заказных статей изначально выше, так как вы пишете на конкретно заданную тему. Кроме того, в задании могут быть дополнительные условия: использование определенных ключевых слов, стиля или других параметров, которые укажет заказчик.
Здесь есть нюансы. Важно не ошибиться в двух моментах:
1. Написать статью на тему, которую вы не знаете.
Предположим у вас глубокие познания в программировании, а тема статьи – “Деление клеток при котором образуется четыре гаплоидные клетки”.
Задумайтесь: сколько времени у вас потребуется на изучение материалов, чтобы качественно написать об этом?
Стоит ли вообще за неё браться?
2. Определить стоимость выполнения работ.
Если заказчик по каким-либо причинам решил заказать статью именно у вас (скажем, у вас много положительных отзывов), и указал тему, в которой вы “не сильны”, то стоимость такой статьи будет выше, а сроки её исполнения – увеличены.
Для вас, как для программиста, о чем проще написать? О языках программирования или о делении клеток?
Все это необходимо обговаривать с заказчиками заранее.
Кроме того, рекомендую обязательно вести диалог с заказчиками в процессе работы, интересоваться их мнением и адекватно воспринимать их критику.
И напоследок: с продажей первой статьи обычный человек становится начинающим копирайтером!
Начните размещать свои статьи уже сегодня!
Удачи!
Добавить комментарий