Как стать копирайтером?

В интернете все чаще можно встретить запросы такие как «удаленная работа», «работа в интернете», «фриланс», «копирайтинг»…

Заработать в интернете вполне реально и доступно.

Копирайтинг (copywriting) — это один из популярных способов заработка online.

Копирайтер — это человек, который пишет статьи для продажи. Тексты пишутся для блогов, сайтов и других веб-ресурсов. Копирайтер пишет исходя из собственного опыта, передавая свои знания другим.

Как стать копирайтером?

Шаг первый — это собрать информацию и понять о чем вы хотите написать.

Если кратко, то работа состоит из трех этапов:

1) поиск подходящего заказа и получение от заказчика задания;

2) качественно исполнить работу;

3) передать (продать) результат своей работы.

Шаг второй – оценить свой уровень и способности.

Многие ищущие работу в интернете считают, что писать статьи это слишком сложно и для этого нужны особые знания. Отчасти они правы. Чтобы писать хорошие тексты и прилично на этом зарабатывать нужно: уметь грамотно писать, иметь достаточный словарный запас и умение донести свои мысли до читателя.

Начинающий копирайтер должен определиться с темами, над которыми он будет работать на начальном этапе (со временем ваш кругозор будет расширяться, а вместе с ним и количество тем, о которых вы сможете писать).

Изначально имеет смысл выбирать те темы, в которых вы сами отлично разбираетесь и способны грамотно поделиться своим опытом с читателем.

Шаг третий: выбрать тему и начать писать.

При написании текста нужно всегда помнить основные правила:

в тексте обязательно должно быть: введение, основная часть и логический вывод.

Если эта статья рекламного характера, то она должна быть написана таким образом, чтобы после её прочтения, читатель захотел купить что-то, перейти по ссылке.

Цель копирайтера в данном случае — заинтересовать, а потом продать.

Если с главной идеей статьи мы определились, то теперь необходимо составить план. План необходим для того, чтобы упорядочить все свои мысли в пункты и подпункты. Напишите план на бумаге или в документе, так будет гораздо проще не запутаться в собственных мыслях.

После того как статья готова — обязательно проверьте её на наличие ошибок и прочитайте несколько раз вслух (во избежание тавтологии и несвязности текста). Часто бывает так, что после завершения статьи, читая её — находится множество ошибок, неточностей и мелочей, которые можно не заметить в процессе набора текста.

Отлично, первая работа готова, и что же дальше?

А дальше, шаг четыре – понадобится электронный кошелек для приема платежей и вывода заработанных денег.

Про виды и типы электронных кошельков я писал здесь: «Зачем нужны электронные деньги«, а о способах их обмена можно посмотреть тут: «Обмен электронных денег«.

Статья готова, кошелек есть и куда теперь нести работу? Кому и как её продать?

Самым простым и популярным способом продажи статей являются биржи копирайтинга (биржи контента).

Пятым шагом будет выбор площадки для работы.

На бирже можно предложить собственную статью для продажи, а также найти заказчика для написания одной или нескольких статей. В сети существует множество бирж, и к выбору подходящей, нужно подойти ответственно.

С одной стороны, не стоит останавливаться на одной площадке, необходимо постоянно продолжать поиск новых, с наиболее выгодными условиями.

С другой, оставаясь на одной бирже — вы будете зарабатывать рейтинг, который действительно очень важен, но об этом чуть ниже.

Для начала можете заглянуть на эту биржу и попробовать свои силы там: Продать свою статью на бирже!

Прежде чем регистрироваться на бирже — напишите несколько статей, желательно не менее 5, на тему, которую вы очень хорошо знаете.

Это может быть что угодно.

Вы не поверите, какие статьи можно найти на бирже: от «процедуры демонтажа сантехкабины» и «особенностей канализационной насосной станции» до «способов защиты древесины от плесени» и «описания технологии приготовления холодца из свинины».

Тема статьи ограничена только вашей фантазией и знаниями.

Объем и стоимость статьи

Вы должны понимать, что изначально никто не будет платить вам «миллионы» за ваши старания.

На любой бирже есть рейтинги: оценивается количество статей, их качество (в том числе уникальность), а так же отзывы покупателей.

Чем меньше опыта (=рейтинг), тем дешевле оценивается работа. И это нормально. Разница между новичком и профессионалом огромная. Поэтому необходимо каждый день развиваться, совершенствоваться и продолжать писать.

Пока у вас не будет высокого рейтинга — о высоких доходах лучше не думать и в облаках не летать.

Написание статей это большой труд и чтобы стать в этой сфере профессионалом нужно обучаться, читать книги и статьи успешных копирайтеров, журналистов, авторов. Слушать их советы и получать новые знания.

На вышеуказанном примере биржи стоимость выполнения работ следующая:

price_copywriting

На мой взгляд, качественная статья должна содержать минимум 3 000 символов, хотя многое зависит от темы и желания автора её «осветить».

Как узнать количество символов в документе?

Скопируйте текст статьи в MS Word (если вы текст набирали не в нём), после этого, в нижнем левом углу (насколько я помню у всех версий кнопка именно там) есть счетчик слов, нажав на который левой кнопкой мыши, вы увидите количество знаков (символов) в тексте:

Как побороть страх?

Если вы читаете этот раздел, значит в голове возможно возникли вопросы: «О чем писать?», «Понравится ли статья?», «А что если …?» и так далее.

Отбросьте все это и просто начинайте писать.

Чтобы вас утешить и вселить уверенность, покажу некоторые статьи, которые продаются (да, стоят они не дорого, но продаются!) на бирже (часть текста скрываю, а то вдруг чего:)):

Пример №1: «Описание программы Unlocker или как удалить не удаляемое«, количество символов: 1 413 (без пробелов):

(для увеличения — нажмите на картинку)

Мнение: тема программы не раскрыта: не указаны отличительные особенности, принципы работы программы. Статья написана очень примитивно и с ошибками.

Пример №2: «Какой электронный кошелек выбрать?«, количество символов: 1 912 (без пробелов):

(для увеличения — нажмите на картинку)

Мнение: огромное количество воды (общих фраз), отсутствие конкретики и примеров электронных кошельков, типов валют, способов пополнения и так далее. Вся статья — вода. Кроме всего прочего есть орфографические ошибки.

p.s. для примера можете посмотреть мои статьи на тему «электронных денег»: 

 http://ownmade.ru/tag/yelektronnye-dengi/ 

Пример №3: «Банковские карты: основные виды«, количество символов: 1 652 (без пробелов):

(для увеличения — нажмите на картинку)

Мнение: очень примитивно и недостаточно информативно. Тема не раскрыта, много воды. Есть неточности.

Зачем все эти примеры? Для того чтобы у вас было понимание того, какие (!) статьи продаются, и чтобы вы понимали, как не надо писать.

Я уверен на 100% — у вас получится гораздо лучше, чем у вышеупомянутых авторов.

В том виде, в котором они продаются — ни один уважающий себя заказчик размещать (и покупать) их не будет.

А если и купит, то всегда можно обжаловать покупку и вернуть деньги за некачественный товар (статью) — все это делается очень быстро и просто.

Еще немного информации

Выше представлен вариант, когда вы сперва пишете статьи, а потом размещаете их на бирже.

Есть другой вариант: вы пишете статью на заказ (об этом упоминалось в первом шаге).

Для этого необходимо найти заказчика, обсудить с ним тему, стоимость и сроки. Все это также можно найти на биржах.

Особенность: стоимость заказных статей изначально выше, так как вы пишете на конкретно заданную тему. Кроме того, в задании могут быть дополнительные условия: использование определенных ключевых слов, стиля или других параметров, которые укажет заказчик.

Биржа
Разместить статью на продажу сегодня!

Здесь есть нюансы. Важно не ошибиться в двух моментах:

1. Написать статью на тему, которую вы не знаете.

Предположим у вас глубокие познания в программировании, а тема статьи — «Деление клеток при котором образуется четыре гаплоидные клетки».

Задумайтесь: сколько времени у вас потребуется на изучение материалов, чтобы качественно написать об этом?

Стоит ли вообще за неё браться?

2. Определить стоимость выполнения работ.

Если заказчик по каким-либо причинам решил заказать статью именно у вас (скажем, у вас много положительных отзывов), и указал тему, в которой вы «не сильны», то стоимость такой статьи будет выше, а сроки её исполнения — увеличены.

Для вас, как для программиста, о чем проще написать? О языках программирования или о делении клеток?

Все это необходимо обговаривать с заказчиками заранее.

Кроме того, рекомендую обязательно вести диалог с заказчиками в процессе работы, интересоваться их мнением и адекватно воспринимать их критику.

И напоследок: с продажей первой статьи обычный человек становится начинающим копирайтером!

Начните размещать свои статьи уже сегодня!

Удачи!

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.