Как распознать мошенников?

Как распознать мошенников?

Телефонные мошенничества: когда вам звонят и представляются сотрудниками банков становятся все изящнее и изобретательнее. Давайте разберёмся с тем, на что стоит обратить внимание при разговоре с лже-сотрудниками банков. Как распознать мошенников? как понять, что вас пытаются обмануть? Для многих информация ниже покажется очевидной, а кому-то “в нужный момент” думаю пригодится, и, прочитав информацию ниже, вы как минимум будете «наготове»:

1. Номер входящего звонка

Да, у многих людей номер банка (банков) записан в телефонной книжке, и когда поступает входящий звонок – вы видите что вам звонит банк. Но! Не доверяйте этому на 100% – сегодня существуют способы подмены исходящих номеров: все будет выглядеть так, как будто вам звонят с номера вашего банка.

Выход: в случае подозрения – скажите, что вы сами перезвоните в банк по номерам, указанным на странице банка / карте банка.

2. Время звонка

Обратите внимание на день и время звонка: чаще всего выбирается утреннее время в выходной, особенно в субботу. В данном случае ставка злоумышленников делается на то, что у человека скорее всего выходной (то есть его мозг, относительно суетного рабочего дня, расслаблен), и он: либо уже выпил, либо ещё спит. Считается, что в такое время большинство людей наиболее податливы во время «стрессового» разговора.

3. Грамотность специалиста

Понятно, что не все из нас «гуру» компьютеров и технологий, но если звонящий представляется сотрудником банка, подразделение которого отвечает за безопасность – не должно быть очевидных технических ляпов, вроде: «Из-за вероятного взлома Вам надо срочно сменить компьютер», «Срочно закройте все страницы в браузере» и т.д.

Тут есть нюанс: сотрудники банка довольно часто бывают некомпетентны в своих вопросах и действительно могут сморозить глупость. Но обратить внимание стоит.

4. Достоверность сведений о вас

Не удивляетесь тому, что у «сотрудника банка» будет вся информация о вас: полное ФИО, дата и место рождения, полные паспортные данные, ИНН, СНИЛС и другая персональная информация. Вся эта информация может быть (и так бывает – почитайте СМИ) «слита» (продана).

5. Направление платежа

Сомнительный платёж, который «доблестные сотрудники банка» временно заблокировали скорее всего будет не случайным: не удивляйтесь, если вам укажут что неизвестный вам платёж был именно в тот город/область с которым вы так или иначе связаны: бизнес партнёры, родственники, знакомые – возможно кому-то вы недавно делали похожий платёж. История операций также может быть «слита».

6. Код для подтверждения операции

Старая схема, когда вас просят назвать код из смс, для якобы отмены сомнительной операции (по факту – мошенническая операция, ожидающая ввода кода) – конечно работает. Но! Теперь злоумышлением пошли дальше – они не просят код из смс, и наоборот, давят на «дополнительную безопасность», что им код называть не надо, и предлагают перенаправить разговор на «робота», которому в диалоге этот код надо ввести. И действительно, разговор будет переадресован на робота, который с легкостью «расшифрует» ваш код по тональному звуку.

7. Посторонние звуки во время разговора

Постарайтесь прислушаться к фоновым звукам. Понятное дело что для таких «разводных» звонков используются дешевые помещения, без звукоизоляции, чаще всего небольшие. Это может создавать эхо, или вы будете слышать другие разговоры (возможно, в данный момент разговаривают с другим «клиентом»).

Это должно вызвать подозрение: раз они из «службы безопасности» – это по определению не должно быть похоже на контакт-центр.

8. Давление

При разговоре (напомню, в неудобное для вас время) вы будете чувствовать давление со стороны звонящего: мало времени, надо быстрее отменить операцию – все направлено на создание ситуации, в которой вы не сможете здраво мыслить, принимали решение максимально быстро: импульсивно и необдуманно.

9. Здравый смысл

Последним пунктом это выделил. Во время разговора задайте себе вопрос: насколько это вообще реально? Чтобы банк отклонил сомнительную операцию и сам вам звонил? Как часто такое у вас было? Схожа ли сумма с вашими обычными платежами? Есть ли вообще на вашем остатке такая сумма?

Старайтесь быть спокойным и сконцентрироваться. Задавайте вопросы, интересуетесь и «слушайте» что вам отвечают. Спешка и «требования» быстрее решить проблему – это все уловки, чтобы вы, в критической для вас ситуации, приняли неверное решение.

Из того что слышал и читал я (это абсолютно не анти-реклама), всё вышесказанное уже касалось клиентов: Сбербанка и ВТБ (перечень, по возможности, буду дополнять).

Надеюсь эта статья поможет вам не попасть на уловки. Нашли для себя что-то полезное? Поделитесь записью с друзьями или близкими. Будьте внимательны!

И не забудьте узнать о преимуществах дебетовой карты Тинькоф банка или банка Открытие.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.